Версия для слабовидящих
Общая информация
Положение О бракеражной комиссии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Курского муниципального района Ставропольского края»
74/5 от 02.09.2015
Скачать (60 Кб)

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района ставропольского рая

Приказ №74/5 от 02.09.15 г.

«Об организации питания детей в МДОУ №6 х. Зайцев»

Руководствуясь Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, п.14 « Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий», п. 15. «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста». п.16. «Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать питание в ДОУ №6 в соответствии с сезонным «Перспективным 10- дневным меню.

2. Разработку сезонного « Перспективного 10- дневного меню» по согласованию с ГБУЗ СК «Курская ЦРБ» возложить на медицинскую сестру Темирову Мадину Гайратовну

3. Утвердить график приема пищи по возрастным группам, согласно режима дня ДОУ №6.

Младшая разновозрастная группа Старшая разновозрастная группа

8.20-8.55 Завтрак 8.25-8.50

12.20-12.50 Обед 12.40-13.10

15.25-15.50 Полдник 15.25-15.40

4. Назначить ответственных за:

4.1.Оформление журнала «Бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок», журнал «Учета температурного режима в холодильном оборудовании» - заведующего хозяйством Сальнову Веру Александровну

4.2. Оформление журналов: «Бракеража готовой кулинарной продукции», «Здоровье», «Выполнения норм продуктового набора», «Выполнения норм потребления пищевых веществ, витаминов, минералов», «Проведения витаминизации третьих и сладких блюд» по согласованию с ГБУЗ СК «Курская ЦРБ» – медицинскую сестру Темирову Мадину Гайратовну

4.3. Представлять меню требование для утверждения заведующим накануне предшествующего дня, указанного в меню с подписями ответственных.

4.4. Возврат и добор продуктов в меню оформлять не позднее 9.00.

4.5.Разрабатывать сезонное перспективное 10-дневное меню на следующий за отчетным периодом квартал, за 10 дней до начала нового отчетного периода

4.6. При недостаточном наборе продуктов на складе, до завоза продуктов поставщиком, разрешена замена дней по 10- дневному меню.

5.Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в учреждении- поварам; Лисицыной Н.А.,Чмут С.М., завхозу; Сальновой В.А разрешается.;

- Работать только по утвержденному меню-требованию на выдачу продуктов питания.

6.За своевременность доставки продуктов, точность веса, количество и ассортимент и качество поставляемых продуктов несут ответственность заведующий хозяйством учреждения Сальнова В.А. и поставщик

7.Обнаруженные некачественные продукты или их недостача оформляются актом, который подписывается представителями МДОУ №6 и поставщиком.

8.Выдачу продуктов из кладовой в пищеблок производить в соответствии с утвержденным меню не позднее 16.30 предшествующего дня указанного дня.

9. Поварам Лисицыной Н.А. Чмут С.М.. строго соблюдать технологию приготовления блюд.

10. Утвердить комиссию по снятию остатков продуктов питания в кладовой в составе;

-заведующей МДОУ №6 -Мамедовой В.Д.

-председатель П.К МДОУ- №6 Сухова Т.Н.

-воспитатель МДОУ №6 - Богаевская Е.В.

11.Утвердить бракеражную комиссию (в составе 3х человек) по поведению контроля на выдачу готовых блюд на пищеблоке;

-заведующей МДОУ №6 -Мамедовой В.Д.

-воспитатель МДОУ №6 Богаевская Е.В

-мед.сестра МДОУ №6 Темирова М.Г.

-воспитатель МДОУ №6 Сухова Т.Н. (резерв)

12. Завхозу Сальновой В.А. ежемесячно в срок до 05 числа сдавать отчет по питанию и проводить сверку остатков продуктов питания с бухгалтером Лемешко Е.Н.

13.Утвердить график выдачи готовых блюд с пищеблока в группы:

ü Младшая группа: Старшая группа:

-завтрак; 8.05 - 8.10 -завтрак; 8.10-8.15

-обед; 11.50 – 12.00 -обед; 12.10-12.20

-полдник; 15.05 -15.15 -полдник; 15.05-15.15

14.Ответственность за организацию питания детей каждой группы несут: воспитатели, помощники воспитателей;

-младшая разновозрастная группа: Богаевская Е.В., Рязанцева Н.А

-старшая разновозрастная группа: Сухова Т.Н., Лисицына Р.А.

15. Утвердить Положение «Об организации питания детей

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 6 Курского муниципального района Ставропольского края.

16.Утвердить Положение «О бракеражной комиссии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Курского муниципального района Ставропольского края.

17. Контроль за выполнение настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующая муниципальным

дошкольным образовательным

учреждением детский сад №6

Курского муниципального района

Ставропольского края В.Д. Мамедова

С приказом ознакомлены: мед.сестра Темирова М.Г. _____________

завхоз Сальнова В.А.________________

повар Лисицына Н.А.________________

повар Чмут С.М.. _________________

воспитатель Сухова Т.Н. _____________

воспитатель Богаевская Е.В.___________

п/воспитателя Рязанцева Н.А. _________

п/воспитателя Лисицына Р.А.. _________

Приложение № 2 к приказу от 02.09.2015 года №74/5

«Об организации питания детей в муниципальном дошкольном образовательном

учреждении детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

Принято на общем собрании

работников МДОУ №6.

Протокол №7 от 31.08.2015.


Утверждаю.

Заведующий МДОУ №6

____________В.Д. Мамедова

приказ №74/5 от 02.09.2015г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О бракеражной комиссии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Курского муниципального района Ставропольского края»

х.Зайцев 2015г.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования №293 от 08 апреля 2014г.,СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.), Уставом МДОУ №6 №901 от 12 ноября 2014г.

1.2. Настоящее Положение регламентирует осуществление контроля за организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в МДОУ №6.

2. Порядок создания бракеражной комиссии, её состав.

2.1. Состав бракеражной комиссии (далее – Комиссия) и сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего о создании бракеражной комиссии

2.3. Комиссия состоит из 3-5 членов. В ее состав входят:

- представитель администрации (председатель комиссии);

-представитель общего собрания работников;

-медицинский работник;

3. Основные задачи деятельности Комиссии.

3.1. Оценка органолептических свойств приготовленной пищи.

3.2. Контроль за полнотой вложения продуктов питания в котел.

3.3. Предотвращение пищевых отравлений.

3.4. Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

3.5. Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи.

3.6. Обеспечение санитарии и гигиены на пищеблоке.

3.7. Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания.

4. Полномочия Комиссии.

4.1. Комиссия ДОУ:

-осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке;

- проверяет на пригодность складское помещение для хранения продуктов

питания, а также условия их хранения;

-контролирует соответствие ежедневного меню перспективному10-ти дневному меню

-осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

-проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус,

консистенцию, жесткость, сочность и т.д.;

-составляет акты по замене продуктов в случаях не завоза поставщиком;

- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей;

-принимает участие в списании невостребованных порций, в связи с отсутствием детей, в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд;

-участвует в уменьшении выхода блюд в связи с приходом в ДОУ большего количества детей;

-составляет соответствующие акты по результатам выполненной работы;

периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет

5. Содержание и формы работы Комиссии

5.1. Комиссия ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала раздачи готовой пищи.

5.2.Предварительно Комиссия должна ознакомиться с меню-требованием: в нем должны быть проставлены дата, количество детей, полное наименование блюда, выход порций, количество наименований выданных продуктов. 5.3.Меню утверждается заведующим, подписываются кладовщиком, поваром.

5.4.Бракеражную пробу берут из общего котла, предварительно перемешав тщательно пищу в котле.

Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т.п.), а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь.

5.5. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции (таблица 1 Приложения N 8, САНПИН 2.4.13049-13).. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда отдельно.

Журнал ведется в электронном варианте (Программа Вижент-Софт «Питание в детском саду» версия 1.7, распечатываться, по окончании каждого месяца листы прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются печатью и подписью заведующей. Журнал хранится у медсестры (по согласованию с ГБУЗ СК «Курская ЦРБ», трудовой договор (эффективный контракт) № 59 от 17.08.2015г.

5.3. Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний вид, запах, вкус, готовность и доброкачественность).

5.4. Оценка «разрешено» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствую по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренными требованиями.

5.5. Оценка «не разрешено» дается блюдам и кулинарным изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленное, резко кислое, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие

свою форму, имеющие не свойственную консистенцию или другие признаки, портящие блюдо и изделие.

Такое блюдо не допускается к раздаче и комиссия ставит свои подписи напротив выставленной оценки под записью «К выдаче не разрешено». Блюдо не может быть выдано без снятия пробы.

5.6. Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в Журнал сразу после снятия пробы и оформляется подписями всех членов Комиссии. Не допускается ведение журнала до снятия пробы.

6. Оценка организации питания в ДОУ

6.1. Результаты проверки качества приготовленных продуктов отражается в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В случае выявления каких либо нарушений, замечаний, Комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

7. Права Комиссии.

7.1. Комиссия ДОУ имеет право:

-требовать у заведующего ДОУ содействия в деятельности Комиссии;

-требовать выполнения и принятия мер к устранению нарушений и замечаний, выявленных Комиссией.

8. Ответственность Комиссии.

8.1. Комиссия несет ответственность:

-за выполнение закрепленных за ней полномочий;

-за соответствие принимаемых решений- законодательству РФ.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: